Новости
Как малому бизнесу избежать проверок?
21.12.2015 11:08

Здравствуйте!

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268, которым устанавливаются правила подачи заявок на исключение юридического лица или индивидуального предпринимателя из плана проверок контролирующих органов.

Для чего это делается? С 2016 года вводятся для субъектов малого бизнеса вводятся «налоговые каникулы», в течение которых предприниматели должны быть освобождены от каких-либо проверок. Тем не менее, может случиться, что вашу организацию всё-таки занесут в список проверяемых и вы решаете как выйти из этого неудобного положения.

Правила предлагают нам подать заявление по установленной форме в контролирующий орган. Помимо заявления, необходимо приложить дополнительные документы:

1. выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);

2. заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность менее одного календарного года, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации). Если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах индивидуальный предприниматель ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, он вправе представить иной заверенный им документ, содержащий информацию о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность менее одного календарного года, - за период, прошедший со дня его государственной регистрации);

3. заверенная заявителем копия сведений о среднесписочной численности работников, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации за календарный год или период, сведения за который подавались в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в указанный период наемных работников, представляют соответствующие сведения в заявлении.

4. к заявлению, подписанному лицом, действующим от имени заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия подписавшего заявление лица на подачу такого заявления.

После получения и обработки такого заявления, контролирующий орган в течение 10 рабочих дней принимает решение об одобрении или отказе в исключении компании или ИП из списка проверяемых субъектов.

Возможно, что этот способ кому-то и поможет.

Источник: http://regforum.ru/posts/2114_kak_malomu_biznesu_izbezhat_proverok/?utm_source=fb&utm_campaign=2114

 
Развернувшаяся среди юристов дискуссия относительно содержания концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи уводит внимание общества от главного вопроса
11.12.2015 08:22

Наиболее серьезные изменения планируется осуществить в сфере представительства в судах по неуголовным делам. Предлагается лишить всех лиц возможности самостоятельно выбирать себе представителя, что всегда считалось частью дееспособности, ограничение которой возможно только при наличии серьезных показаний к этому.

Организациям и предпринимателям-работодателям оставлено право быть представленными в суде своими работниками наряду с адвокатами. Все прочие, включая граждан, могут быть представлены в суде исключительно адвокатами.

Для того чтобы разобраться, отчего и зачем предложено ограничить дееспособность всех участников неуголовного судопроизводства, давайте просто прочитаем проект концепции. Нам будет непросто сделать это, потому что, как ни парадоксально, текст концепции никогда официально не публиковался. Мы будем ориентироваться на имеющийся текст, опубликованный в интернете и совпадающий с текстом, выложенным в общий доступ одним из участников обсуждения в Министерстве юстиции. Предполагаем, что этот текст и представляет собой концепцию.

Изучение небольшого по объему пункта 3.2, названного «Необходимость реформирования», приводит к выводу, что аргументами к необходимости реформ являются следующие:

– отсутствие государственного регулирования привело к тому, что его преимуществами воспользовались как лица, которые опережали развитие рынка, так и лица, которые пользовались возможностью избежать профессионального и этического контроля. То есть плюсами отсутствия регулирования, делают выводы авторы концепции, пользуются как во благо, так и во зло;

– зарубежный опыт ограничения дееспособности в пользу адвокатов.

Разберемся по порядку. Государственное регулирование существовало и существует всегда. Юристы-неадвокаты, как и все, подчиняются законам Российской Федерации. По некоторым вопросам регулирование деятельности неадвокатов даже жестче. Например, при оказании услуг гражданам на отношения между ними и большинством юристов (но не на адвокатов) распространяются нормы закона «О защите прав потребителей». В 1990-е гг. оказание юридической помощи подлежало лицензированию. И адвокаты, и неадвокаты несут перед своими клиентами ответственность, предусмотренную договором и Гражданским кодексом. Называть такую систему «фактически нулевым государственным регулированием» на протяжении более 20 лет как минимум некорректно.

Зарубежный опыт ограничения дееспособности в пользу адвокатов действительно существует. Такая практика появилась примерно в то же время, когда появились и все иные профессиональные корпорации, имеющие исключительное право на деятельность, например, средневековые цеха мясников или трубочистов. Адвокатская монополия сохранилась до наших дней во многом в результате особых отношений между правительствами и юристами.

И это только одна из причин существования адвокатской монополии.

Юристы вообще и адвокаты в особенности любят уподоблять себя врачам, чей профессиональный статус видится им образцом и чья профессиональная монополия представляется едва ли не идеальной. Однако этот риторический прием уже давно превратился в демагогический. Юристы, практикующие по неуголовным делам, едва ли вправе претендовать на большее воздействие на судьбу человека, чем работник шиномонтажа. Шиномонтажник, не затянувший гайки на колесе, ставит под угрозу сохранность автомобиля, жизнь водителя и пассажиров, а также иных участников дорожного движения. Однако нам не приходит в голову требовать от всех владельцев шиномонтажа вступить в специально созданную Федеральную палату шиномонтажников. А не приходит нам это в голову потому, что мы полагаем, что оно того не стоит. Совокупные издержки от объединения шиномонтажников будут выше, чем возможный предотвращаемый вред. Если имеется прямо противоположное мнение относительно юристов, то его нужно доказывать расчетами. А если уж так хочется равняться на врачей, то следует учесть, что никакой обязательной для членства Федеральной палаты врачей не существует.

Что касается зарубежного опыта, то авторы концепции предлагают поверить им на слово, что лишь в 10% государств существует такое же регулирование, как в России. Для большего эффекта эти страны даже названы: Албания, Конго, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Украина и Эстония. Однако есть и другие страны, где процессуальные кодексы не запрещают участвовать в процессах неадвокатам – например, Финляндия, Швеция, Польша, Чехия. Кроме того, совершенно игнорируется иностранный опыт по запрету участия адвокатов по «малым искам», цена которых составляет до $3500–10 000. Адвокаты не могут представительствовать по «малым искам», например, в Гонконге, американских штатах Калифорния, Мичиган, Небраска. То есть даже там, где столетия существует адвокатская монополия, ее ограничивают, потому что не считают панацеей.

Совершенно неисследованным остался один из важнейших вопросов – как ограничение дееспособности граждан и организаций будет воздействовать на правосудие. Адвокатская монополия может сделать его более скорым и дешевым, но может и, наоборот, замедлить и удорожить его. Иностранный опыт регулирования судопроизводства по «малым искам» показывает, что иностранные коллеги видят эту проблему и пытаются решить. Однако авторы российской концепции отчего-то закрыли глаза на эту одну из важнейших проблем в балансировке частных и общественных интересов.

С расчетами в концепции регулирования рынка вообще не очень хорошо. Честно говоря, их вовсе нет. Однако почему-то авторы заявляют, что введение монополии будет способствовать снижению стоимости юридических услуг и не потребует дополнительных расходов из бюджетов. И если первое последствие может оценить каждый, кто знаком с деятельностью монополистов, то в отношении второго нужно сказать, что расходы бюджета повысятся хотя бы за счет увеличения количества субсидий, выплачиваемых, например, из бюджета Свердловской области адвокатам, проживающим в отдаленных районах. А если посчитать потери от возможного роста совокупных судебных издержек и еще одной капли в бочку инфляции, то привлекательность концепции может серьезно упасть.

Сказанное позволяет сделать следующие выводы:

– Концепция не содержит информации о рынке, регулирование которого предполагается. Авторы не представляют себе объем рынка ни в деньгах, ни в количестве занятых;

– Концепция не содержит открытых для проверки аргументов к необходимости ограничивать дееспособность граждан и организаций. Приведенные аргументы являются некорректными;

– Концепция не содержит анализа последствий ее реализации для системы правосудия, а также изменения расходных обязательств бюджетов.

Автор – кандидат юридических наук, доцент Уральского государственного юридического университета.

Ведомости

 
Минюст России предлагает сократить количество обязательных оферт на выкуп акций крупными акционерами компаний
09.12.2015 13:12

Негосударственные пенсионные фонды России активно готовятся к тому, что практически единственным источником для пополнения клиентской базы станут клиенты конкурентов. В этом году они обкатывают технологии и схемы, позволяющие переманить будущих пенсионеров. Результаты этих действий уже привели к тому, что по итогам девяти месяцев переходной кампании поменялась тройка лидеров по количеству заключенных договоров.

По данным ПФР на 1 ноября 2015 года, имеющихся в распоряжении "Ъ" (отражают результаты трех кварталов, поскольку договоры, заключенные в октябре, сдаются в ноябре), на первом месте по количеству заключенных договоров по-прежнему остается НПФ Сбербанка с почти 2,5 млн договоров. В прошлом году за аналогичный период фонд заключил чуть более 2 млн договоров. На второе место вышла группа "Бин" ("Доверие", "Образование и наука", "Регионфонд", "Райффайзен", "Европейский"), заключив более чем 1 млн договоров, год назад занимавшая к этому времени третью строчку (415,8 тыс. договоров). На третье место поднялась О1 Group ("Стальфонд", "Будущее") с почти 564 тыс. договоров (год назад — чуть больше 134 тыс.). Занимавшая в прошлом году второе место группа "Алор" ("КИТ Финанс", "Промагрофонд", "Наследие", "Газфонд пенсионные накопления") опустилась на четвертую позицию, заключив чуть более 400 тыс. договоров.

Глава группы "Алор" Анатолий Гавриленко пояснил "Ъ", что выбранная стратегия предполагает ставку на лояльность: "Для успешного развития гораздо важнее сосредоточиться на создании наилучших условий для уже имеющихся клиентов, чем на привлечении большого количества новых". Значительное увеличение заключенных договоров у ближайших конкурентов "Алора" гендиректор консалтинговой компании "Пенсионный партнер" Сергей Околеснов объясняет тем, что они запустили услугу электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и предлагают продукты ОПС в банковских сетях. Гендиректор НПФ "Будущее" (проходит сейчас процедуру объединения со "Стальфондом") Николай Сидоров также отмечает, что увеличение заключенных договоров во многом результат того, что фонды расширяют каналы продаж, в том числе через крупные банки.

В настоящее время НПФ пытаются привлечь клиентов, которые еще не сделали свой выбор пенсионного обеспечения, то есть остаются "молчунами". И этот год может стать для них последним, в котором они будут иметь возможность реализовать свой выбор. Потенциал этого направления во многом исчерпан. Основная масса таких граждан сделала свой выбор в 2013 году (также был объявлен последним для выбора пенсионного обеспечения), когда в ПФР было подано более 18 млн заявлений о переходе в негосударственные структуры. В 2014 году число таких заявлений сократилось до 6,7 млн.

Поэтому в деятельности НПФ усиливается новое направление. Фонды готовятся к тому, что в ближайшем будущем за клиента придется больше конкурировать друг с другом, чем с ПФР. Уже сейчас это заметно по количеству поданных заявлений — из общей суммы 3,7 млн, по данным на 1 ноября 2015 года, 1,8 млн пришлось на переходы из ПФР в НПФ и 1,7 млн — о переходе из НПФ в НПФ. "К настоящему времени сложился достаточно высокий уровень проникновения ОПС, поэтому на 100 новых клиентов одна половина приходится на ПФР, а другая половина — на НПФ",— говорит председатель совета НПФ "Европейский" Евгений Якушев.

И здесь встает задача удержать клиента. Поэтому на длительном отрезке НПФ делают ставки на их лояльность. "Лояльность — важный фактор на финансовом рынке, но НПФ — случай особый. В законодательстве прописана норма, запрещающая обещать клиентам какую-либо выгоду",— поясняет Сергей Околеснов. То есть у фондов связаны руки в плане маркетинговых ходов и уловок. Фонды могут удерживать будущих пенсионеров клиентоориентированностью — постоянно звонить, рассказывать об удобствах, например о нововведениях в личном кабинете, высокой доходности, отмечает господин Околеснов.

Коммерсантъ

 
Минэкономразвития подготовило поправки о 12-дневном сроке преимущественного права выкупа акций любых АО
08.12.2015 09:00

Минэкономразвития РФ подготовило поправки, устанавливающие 12-дневный срок преимущественного права действующих акционеров на приобретение дополнительных акций любых акционерных обществ. Соответствующий проект поправок опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Поправки предлагается внести в закон об акционерных обществах. Документом устанавливается, что до 1 января 2017 года это положение будет применяться только в отношении банков и акционерных обществ с госдолей более 50%, после - ко всем акционерным обществам.

Поправки предлагается внести ко второму чтению законопроекта, который при рассмотрении в первом чтении предусматривал сокращение срока преимущественного права до 8 дней. При этом такие сроки предлагалось распространить только на коммерческие банки и АО с госдолей более 50%.

Законопроект "О внесении изменения в статью 41 Федерального закона "Об акционерных обществах" был подготовлен главой комитета Госдумы по собственности Сергеем Гавриловым, первым зампредом комитета Юрием Петровым и членом комитета Сергеем Чиндяскиным.

Согласно действующему законодательству, при размещении акций или конвертируемых в акции инструментов срок действия преимущественного права для действующих акционеров не может быть менее 45 дней с момента опубликования уведомления. В марте 2013 года было сделано исключение для госбанков - срок действия преимущественного права сократили до 8 дней, что упростило для ВТБ процедуру SPO.

Интерфакс

 
Росимущество поддерживает идею ЦБ о лишении права миноритариев на запрос допинформации у компании
07.12.2015 11:33

Росимущество поддерживает идею ЦБ о лишении права миноритариев на запрос дополнительной информации у компании, заявила глава ведомства Ольга Дергунова.

"В данном случае это абсолютно стандартное требование, обусловленное и ставящее всех в равные условия. Чтобы человек с одной акцией не мог блокировать сделки компании, по которым принимается решение. Да, мы поддерживаем такой подход", - сказала она журналистам.

Ранее первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов сообщил, что ЦБ предлагает расширить и модифицировать перечень раскрываемой информации и убрать право миноритариев запрашивать дополнительную информацию у эмитентов.

Минфин также поддержал эту идею.

Интерфакс

 
Госдума приняла в I чтении законопроект, ужесточающий штрафы за грубые нарушения бухучета
04.12.2015 09:00

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, увеличивающий размеры штрафных санкций за грубые нарушения требований к ведению бухгалтерского учета.

Согласно законопроекту, такое нарушение влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей. Повторное совершение правонарушения может привести к штрафу в размере от 10 тыс. рублей до 20 тыс. рублей, либо к дисквалификации на срок от 1 до 3 лет.

Согласно действующей редакции КоАПа, штрафы установлены в размере от 2 тыс. рублей до 3 тыс. рублей. По мнению правительства, они "несоразмерны с уроном, который может быть нанесен пользователям недостоверных данных бухгалтерского учета".

Предлагаемые в законопроекте суммы штрафов определены на основании действующих штрафов, пересчитанных с учетом инфляции за период с 2002 по 2014 год.

Кроме того, законопроект расширяет перечень нарушений, которые признаются грубыми. В настоящее время к ним относятся нарушения, которые приводят к искажению налоговой базы или финансовых показателей организации на 10% и более.

Законопроект дополняет этот перечень: грубыми нарушениями будут признаваться регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, а также составление бухгалтерской отчетности не на основе данных регистров бухучета и другие нарушения.

При этом законопроект сохраняет положения действующего закона об освобождении должностных лиц от ответственности в случае исправления ошибки в бухучете.

Законопроект принят под названием "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях".

Интерфакс

 
Компании призвали одолжить у населения, долговой рынок приспособят для неквалифицированных инвесторов
04.12.2015 11:15

Во вчерашнем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин поручил финансовому блоку заняться развитием сектора внутренних инвестиций. В частности, речь шла о том, чтобы привлечь на рынок корпоративных облигаций население. Одной из мер может стать отмена налога на купонный доход по облигациям.

"В рамках развития внутренних инвестиций прошу Центральный банк и правительство обратить внимание на рынок корпоративных облигаций, упростить процедуру выпуска, приобретения и инвестирования в реальный сектор экономики. Для того чтобы гражданам было выгодно инвестировать в эту сферу, освободить от налога, в том числе от налога на доходы физлиц, купонный доход по таким бумагам",— заявил вчера в ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин. Эта идея обсуждается уже давно, но на уровне поручения главы государства ранее не звучала. По мнению президента правления Национальной ассоциации фондового рынка (НАУФОР) Алексея Тимофеева, сегодняшняя инициатива президента РФ является ключевой для развития долгового финансирования реального сектора и популяризации инвестиций на этом рынке.

Логика понятна: экономическая ситуация такова, что занимать компаниям придется все больше и больше. По данным Cbonds, общий объем облигаций в обращении — более 8 трлн руб. Объем первичных размещений за 2015 год (на 30 ноября) составляет 1,54 трлн руб. Привлечение населения к покупке корпоративных облигаций выгодно эмитентам с точки зрения стоимости размещения. "Чем больше объем спроса, тем ниже ставка, под которую можно занять средства",— напоминает управляющий активами General Invest Денис Горев. Плюсы есть и для инвесторов. В 2015 году сложилась уникальная для России ситуация: доходность по рублевым облигациям крупных компаний (например, ПАО ФГК "РусГидро", АО "Атомный энергопромышленный комплекс", ПАО "Россети" и т. д.) на 2-3% выше средней ставки по банковским депозитам. Если же будет еще и отменен налог на доходы физических лиц по купонному доходу облигаций, это сделает инструмент еще более интересным, указывают участники рынка.

Впрочем, одних лишь финансовых выгод для неквалифицированных инвесторов недостаточно, считают они. Более того, зачастую не слишком финансово грамотным инвесторам они неочевидны. "Облигации — та самая золотая середина, которую массовый инвестор игнорирует. Он предпочитает либо крайне консервативные инструменты — например, депозиты Сбербанка. Либо впадает в другую крайность и вкладывает средства в спекулятивный рынок акций",— говорит господин Горев. Между тем, по словам Алексея Тимофеева, облигации — наиболее понятная для граждан альтернатива банковским депозитам. "Это консервативный инструмент. Уровень финансовой грамотности и склонность большинства населения к консервативным стратегиям позволяют пригласить инвестировать именно в долговые бумаги компаний",— уверен он.

Важны и процедурные моменты: так, сейчас способ покупки корпоративных бондов не выглядит очевидным. Приобретение таких бумаг через ПИФы в УК влечет за собой дополнительные расходы и не очень удобно с точки зрения временных затрат. Несколько проще осуществить покупку через брокера, открыв в такой компании счет. "Если облигацию можно будет купить в том же Сбербанке, куда гражданин приходит платить за ЖКХ, привлекательность инструмента повысится",— убежден господин Горев. Впрочем, продвигать конкурирующий продукт невыгодно банкам. "Для них это — каннибализм. Они не будут своими же руками сокращать клиентскую базу в менее выгодных депозитах",— говорит представитель одной из компаний, занимающихся размещением корпоративных долгов.

Для реализации поручения Владимира Путина реформы требуются и эмитентам. Отчасти они уже инициированы. Еще в июле 2015 года стало известно, что Московская биржа направила в ЦБ предложения о замене проспекта ценных бумаг ежеквартальным отчетом, который сократит процесс подготовки выпуска с нескольких месяцев до нескольких дней. "Банк России проработает вопросы по развитию рынка корпоративных облигаций, затронутые в послании президента Федеральному собранию",— сообщили в ЦБ, не раскрыв подробностей.

Коммерсантъ

 
О стратегии Банка России по развитию финансового рынка на 2016–2018
04.12.2015 08:44

Как сообщалось ранее Центральный банк РФ опубликовал на своем сайте программу «Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов».

Крайне важным выглядит мера по передаче регистраторам функций по регистрации акций акционерных обществ, не имеющих статуса публичных, что позволит регистраторам предоставлять комплексную услугу по содействию в создании акционерных обществ, включая непосредственно регистрацию акций. Что, в свою очередь, упростит и удешевит создание и содержание компании в форме  Акционерного общества.

Презентация к «Основным направлениям развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов»

Программа «Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов»

 
Банк России занялся развитием финансового рынка
02.12.2015 09:00

Центробанк 2 декабря опубликовал документ о работе финансового рынка, который был принят накануне и должен привести к повышению уровня и качества жизни россиян.

В документе об «основных направлениях развития и обеспечения стабильности функционирования финрынка РФ на 2016–2018 годы», который опубликовал регулятор, говорится, что экономический рост невозможен без создания комфортной среды для предприятий и организаций всех отраслей экономики, поэтому Банк России разработал стратегический документ.

Регулятор отмечает, что он «охватывает все направления деятельности финансового рынка и учитывает разработанные ранее стратегии развития банковского сектора, страховой деятельности, пенсионной системы и другие с поправкой на реалии сегодняшнего дня».

Банк России в качестве главных целей называет повышение уровня и качества жизни граждан, а также рост и развитие реального сектора российской экономики и создание условий для роста финансовой индустрии.

«Среди комплекса мер, запланированного Банком России, – включение курса финансовой грамотности в обязательную программу общеобразовательных школ, создание института финансового уполномоченного, который займется урегулированием финансовых споров с участием населения и финансовых организаций, а также создание специальных финансовых продуктов и услуг для разных групп населения и разъяснение того, как пользоваться этими продуктами», - говорится в сообщении.

Кроме того, говорится о том, что все дееспособное население страны, а также субъекты малого и среднего предпринимательства должны иметь возможность непрерывного получения базового набора качественных финансовых услуг.

Также ЦБ отмечает совместную с правоохранительными и судебными органами деятельность по сокращению случаев недобросовестного поведения на финансовом рынке.

DK.RU

 
Без права на информацию
02.12.2015 12:17

Сторонников лишить миноритариев права запрашивать дополнительную информацию стало больше. Росимущество поддерживает идею ЦБ России о лишении миноритариев права запрашивать дополнительную информацию у эмитента, заявила руководитель ведомства Ольга Дергунова: «Это абсолютно стандартное требование, обусловленное и ставящее всех в равные условия, чтобы человек с одной акцией не мог блокировать сделки компании, по которым принимается решение». Минфин России тоже поддерживает идею, сказал его представитель.

О предложении лишить миноритарных акционеров права запрашивать дополнительную информацию в конце октября рассказал первый зампредседателя ЦБ Сергей Швецов. В качестве компенсации он предложил расширить перечень информации, которую компании обязаны раскрывать по закону. «Если миноритарий начинает выполнять ревизионную функцию, значит, не доверяет совету директоров, внешнему и внутреннему аудиту – зачем он тогда вообще акционер, что за миссия инвестора?» – считает Швецов. Предложения еще прорабатываются, говорит сотрудник ЦБ: на общественное обсуждение они будут вынесены к концу года.

Сейчас акционер может запросить внутреннюю информацию компании, рассказывает директор по корпоративному управлению Deloitte Олег Швырков. Но в реальности это очень сложно, отмечает партнер «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Дмитрий Степанов: некоторые эмитенты вообще не хотят делиться информацией, корпоративный конфликт почти всегда сопровождается исками о предоставлении информации.

Жалобы маленьких

С марта по декабрь 2014 г. в службу ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров поступило 1042 жалобы на непредоставление информации, или 3,1% от всех обращений, а с января по сентябрь 2015 г. – 801 жалоба (1,6%), говорит представитель ЦБ.

Есть случаи, когда формально эмитенты раскрывают информацию, но по факту акционеру это не помогает, говорит директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Денис Спирин. Например, в ежеквартальном отчете одного эмитента, в котором он должен был раскрыть условия сделки со связанными сторонами, цена товара была сформулирована так, что определить ее было невозможно. Тем не менее ЦБ не нашел в этом нарушения, рассказывает он.

Случаев неправомерного ограничения доступа миноритарных акционеров к информации намного больше, чем злоупотреблений этими правами со стороны миноритариев, согласен управляющий партнер EuroAtlantic Investments Ltd Василий Сидоров: иногда ее не могут получить и члены советов директоров.

Дополнить раскрытие информации можно, например, сведениями о ковенантах соглашений с крупными кредиторами (с долей не меньше 10% от суммы кредиторской задолженности), подробнее раскрывать информацию по структуре себестоимости продукции, условиях крупных поставок, сведениях о контрагентах предлагает Спирин. Но как ни расширяй список, иногда крайне важны конкретные детали, говорит исполнительный директор Ассоциации профессиональных инвесторов (АПИ) Александр Шевчук. Право запрашивать информацию защищает интересы и эмитента, говорится в письме АПИ Швецову (копия есть у «Ведомостей»): без него снизится ответственность менеджмента.

Ведомости

 
Важные разъяснения Банка России о применении акционерного законодательства
01.12.2015 11:19
1. Банк России рекомендует для государственной регистрации изменений, вносимых в устав (в новой редакции устава):

а) акционерным обществам, которые хотя и отвечают признакам публичного, но не внесли изменения в устав в части указания в наименовании на публичный статус и которое по состоянию на 01.09.2014 являлось открытым акционерным обществом, получившим в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию или погасившим все акции, которые публично размещались или публично обращались, дополнительно представлять в налоговый орган заверенную копию документа, подтверждающего получение акционерным обществом освобождения от обязанности раскрывать информацию или погашение всех акций, которые публично размещались или публично обращались (например, выписки из реестра эмиссионных ценных бумаг, уведомления ФСФР (ФКЦБ) России либо Банка России об освобождении акционерного общества от обязанности раскрывать информацию);

б) акционерным обществам, которые на 01.09.2014 являлись открытыми акционерными обществами и не соответствуют признакам публичного акционерного общества, дополнительно представлять в налоговый орган заверенную копию документа, подтверждающего отсутствие у такого акционерного общества акций, которые размещались посредством открытой подписки (например, выписки из реестра эмиссионных ценных бумаг), а также включать в содержание изменений указание на то, что приобретение акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, такого акционерного общества осуществляется без соблюдения положений главы XI.1 Закона об акционерных обществах.

2. На акционерные общества, которые не признаются публичными и уставы которых не приведены в соответствие с ГК РФ, но которые хотят приобрести публичный статус, распространяются правила приобретения публичного статуса акционерного общества (статьи 7.1 Закона об акционерных обществах), в виде регистрации проспекта его акций (что влечет возникновение обязанности по раскрытию информации в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона о рынке ценных бумаг) и заключение с организатором торговли договора о листинге его акций.

3. С 01.07.2015 вновь создаваемые путем учреждения акционерные общества не могут сразу являться публичными. Создаваемое путем учреждения акционерное общество может быть только непубличным и вправе в дальнейшем приобрести публичный статус в порядке, установленном статьей 7.1 Закона об акционерных обществах.

4. С 01.07.2015 процедуры, установленные главой XI.1 Закона об акционерных обществах (добровольное или обязательное предложение) применяются в отношении ценных бумаг публичных акционерных обществ, а также акционерных обществ, которые на 01.09.2014 являлись открытыми акционерными обществами.

5. Отдельно отмечено, что обязанность по раскрытию информации непубличным акционерным обществом с числом акционеров 50 и менее, которое не осуществляет (не осуществляло) публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг, Законом об акционерных обществах в редакции Закона N 210-ФЗ не установлена.

6. При принятии решений одним акционером, которому принадлежат все голосующие акции акционерного общества, требования о подтверждении принятия решения общим собранием акционеров и состава акционеров, присутствовавших при его принятии, не применяются.

Письмо Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054 «О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

 

Яндекс.Метрика