Новости
Подписан закон, направленный на предотвращение создания фирм на подставных лиц
01.04.2015 06:21

Федеральным законом внесены поправки в Основы законодательства РФ о нотариате, в УК РФ, КоАП РФ, в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Так, в частности, уточнены порядок установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия, установлены требования к нотариально оформляемому документу и порядок представления документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя.

В Уголовном кодексе РФ установлена ответственность за представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах, а также уточнено определение понятия "подставное лицо".

В Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью", в частности, установлено обязательное подтверждение путем нотариального удостоверения факта принятия решения общим собранием участников общества об увеличении уставного капитала и состава участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения.

Установлено, что в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц теперь подлежит, в том числе запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Определен порядок проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Дополнены основания, при наличии которых допускается отказ в государственной регистрации юридического лица.

Увеличен до 1 года срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

КонсультантПлюс

 
Разъяснено, как заявить о прекращении деятельности филиала или представительства юрлица
31.03.2015 06:28

Письмом ФНС России от 06.03.2015 N СА-4-14/3666@ разъяснено, что в настоящий момент внести в ЕГРЮЛ сведения о прекращении деятельности филиала или закрытии представительства юрлица можно, представив в ФНС России документы, предусмотренные п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, в том числе заявления по форме P13001.

На основании данной нормы эти документы подаются для госрегистрации изменений учредительных документов юрлица. Вместе с тем положение, в соответствии с которым сведения о представительствах и филиалах должны быть указаны в учредительных документах создавших их юрлиц, утратило силу 1 сентября 2014 г. С этого момента юрлица обязаны вносить информацию о представительствах и филиалах только в ЕГРЮЛ.

Отмечается, что такие сведения можно подавать в названном порядке до тех пор, пока нормативные правовые акты о госрегистрации юрлиц не будут приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Гражданский кодекс РФ Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ.

 
Принят закон, обязывающий ООО и их участников чаще обращаться к нотариусу
26.03.2015 09:13

Государственной думой 20.03.2015 г. в третьем чтении принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанным нормативным актом вносятся изменения в Федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Уголовный кодекс и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате. Законом существенно изменены правила деятельности  общества с ограниченной ответственностью и его участников, среди которых можно выделить следующие:

- Введено требование о нотариальном удостоверении всех сделок с долями в ООО. Перечень исключений из общего правила по сравнению с действующей редакцией закона об ООО существенно сокращен. Так, после вступления изменений в силу нотариальному удостоверению будут подлежать ранее «освобожденные» от этой процедуры сделки по отчуждению доли при использовании преимущественного права покупки и сделки, связанные с выходом из состава участников общества. Распространена обязанность нотариального удостоверения и на порядок оформления заявления участника о выкупе принадлежащей ему доли в случае принятия общим собранием решения об одобрении крупной сделки или об увеличении уставного капитала.

- Введено правило об обязательности нотариального удостоверения решения общего собрания участников об увеличении уставного капитала и состава участников, присутствовавших при его принятии, тогда как  действующее законодательство позволяет обществу и его участникам выбрать альтернативный вариант подтверждения указанного решения.

Также представляют интерес изменения в закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которыми предусмотрено право налогового органа приостановить любые регистрационные действий на срок до 1 месяца. Основанием принятия такого решения является наличие сомнений в достоверности представленных заявителем сведений и, соответственно, необходимость их проверки на предмет достоверности. В числе способов проверки можно выделить изучение возражений заинтересованных лиц, получение необходимых справок и сведений, привлечение специалистов или экспертов.

 
Последний срок сдачи налоговой декларации по НДФЛ в отношении доходов за 2014 год - 30 апреля 2015 года
24.03.2015 13:13

Информация ФНС России от 23.03.2015 "О начале проведения декларационной кампании"

Декларация представляется по доходам:

от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;

от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;

от предпринимательской деятельности;

полученным в порядке дарения;

с которых не был удержан налог налоговым агентом;

в виде выигрышей в лотереи (если налог не был удержан организатором лотереи) и др.

Указанный выше срок не распространяется на декларации, представляемые с целью получения налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных при покупке жилья). Такие декларации направляются в налоговые инспекции в любое время в течение года.

В информации сообщается также о сервисах на сайте ФНС России, которые могут использоваться для заполнения налоговой декларации, об изменении графика работы налоговых инспекций, работе консультационных пунктов и телефонах "горячей линии".

КонсультантПлюс

 
C 20 марта резко выросли штрафы за нарушения земельного законодательства
24.03.2015 10:23

Ставки увеличились в 10-40 раз. А за некоторые нарушения (в частности, за самовольное занятие участка и за использование не по целевому назначению) штрафы будут рассчитывать в процентах от кадастровой стоимости участка.

Все изменения подробно описаны в таблице на сайте Системы Юрист

Журнал «Юрист компании»

 
В Госдуму внесен законопроект об уголовной ответственности для юридических лиц
24.03.2015 08:27

Замглавы комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Александр Ремезков внес в нижнюю палату законопроект, предусматривающий введение института уголовной ответственности юридических лиц.

Информация об этом размещена в электронной базе данных Госдумы.

"Проект закона предусматривает дополнение законодательства РФ системой правовых норм, образующих в своем единстве институт уголовной ответственности юридических лиц, который включает в себя положения, определяющие основание уголовной ответственности юридических лиц, круг организаций, подлежащих уголовной ответственности, виды наказаний, применяющихся в отношении виновных организаций, основание освобождения их наказаний, правовые последствия осуждения юридических лиц, а также уголовно-процессуальный и уголовно-исполнительный механизм реализации соответствующих уголовно-правовых норм", - говорится в пояснительной записке к документу.

Предполагается, что уголовная ответственность юридических лиц будет наступать по ряду статей Уголовного кодекса РФ, в частности, за легализацию (отмывание) денежных средств, за коммерческий подкуп, теракт, массовые беспорядки, нарушение правил международных полетов, насильственный захват власти, вооруженный мятеж, диверсию, организацию экстремистского сообщества, дачу взятки и другие.

Проект закона предусматривает широкий спектр основных и дополнительных видов наказаний.

"Проект закона предусматривает два вида штрафа - в виде единовременной выплаты в размере от 200 тыс. до 30 млн рублей (фиксированный штраф), а также в виде выплаты в размере, кратном полученному организацией преступному доходу, причиненному преступлением имущественному ущербу или стоимости приобретенного преступным путем имущества (кратный штраф)", - говорится в пояснительной записке.

Определяется, что при назначении штрафа помимо иных оснований назначения наказания учитывается имущественное положение виновного юрлица.

Такие виды наказаний, как лишение лицензии, квоты, преференций или льгот, а также лишение права заниматься определенным видом деятельности, могут назначаться исключительно по отношению к тому виду деятельности, при осуществлении которого было совершено преступление, отмечает автор законопроекта.

"Такие виды наказаний как запрет на осуществление деятельности на территории РФ, а также принудительная ликвидация определяются в проекте закона в качестве исключительных мер наказания, которые могут быть назначены юридическому лицу, причастному к особо тяжкому преступлению, при невозможности применения к нему более мягкого вида наказания с учетом тяжести совершенного деяния, а также характера наступивших последний", - говорится в записке.

В Особенной части УК к преступлениям, за которые может быть назначено такого рода наказание, отнесены наиболее опасные деяния против личности, общественной безопасности и мира, отмечается в документе.

Как отмечается в пояснительной записке, необходимость введения института уголовной ответственности для юридических лиц связана с целым рядом факторов социально-экономического и юридического характера.

"Установление уголовно-правовых запретов для организаций, а также адекватных санкций за их нарушение позволит создать эффективный механизм противодействия преступности юридических лиц, под которым понимается совокупность преступлений, совершенных в интересах юридических лиц либо с использованием финансовых и иных возможностей юридических лиц. В настоящее время уголовно-правовое воздействие за такого рода преступные деяния в полном объеме возлагается на физическое лицо, что не соответствует принципу справедливости уголовного наказания", - говорится в записке.

Кроме того, при подобном подходе у компании фактически отсутствует мотивация к соблюдению закона в ситуации, когда его нарушение позволяет извлечь экономическую выгоду, отмечает автор законопроекта.

"Как показал анализ практики расследований имевших место в последние годы авиационных катастроф, крушений судов, крупных аварий на угольных шахтах и иных промышленных объектах, выбросов и утечек в окружающую среду опасных для жизни и здоровья населения веществ, одной из основных причин этих и других техногенных катастроф, повлекших человеческие жертвы, являлась необоснованная экономия средств на закупку оборудования, обеспечивающего безопасность производства, а также на обучение (переобучение персонала)", - указывается в пояснительной записке.

При наступлении опасных последний уголовно-правовому воздействию согласно действующему законодательству в таких случаях подвергается только ответственное за безопасность физлицо. Организация же лишь возмещает причиненный ущерб. Введение уголовной ответственности юрлиц позволит сместить вектор наказания за преступление в сторону неблагоприятных последствий для организаций, которые наряду с физическим лицом будет нести ощутимый имущественные, репутационные и иные потери, отмечает автор законопроекта.

Также введение уголовной ответственности юрлиц позволит привести законодательство РФ в соответствие с международными стандартами в области противодействия транснациональным преступлениям.

Кроме того, наличие в национальном законодательстве правового механизма привлечения юрлиц к уголовной ответственности создаст правовые условия для экстерриториального уголовного преследования находящихся за рубежом международных организаций и иностранных юрлиц за преступления, посягающие на интересы, охраняемые уголовным законодательством РФ.

"Отсутствие такого правового инструмента исключает возможность репатриации нажитого на территории РФ преступного капитала, выведенного за рубеж и поставленного на баланс иностранной организации, так как в условиях действия принципа самостоятельной уголовной правосубъектности юрлиц для истребования этого имущества и передачи его потерпевшему либо конфискации необходимо решение российского суда, устанавливающего вину этой организации (а не физического лица) в транснациональном преступлении", - говорится в записке.

 
Размещено информационное письмо ПАРТАД по вопросам передачи регистраторам ведения реестров владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами после 01 октября 2014 года
18.03.2015 09:59

Исх. No 41 от " 18 " марта 2015 г.

 

О передаче ведения реестров
владельцев именных ценных бумаг
регистратору после 01.10.2014

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 02.07.2013 No142-ФЗ "О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" все акционерные общества были обязаны не позднее 01.10.2014 передать ведение реестра владельцев ценных бумаг регистратору. Однако, данная обязанность была исполнена не всеми акционерными обществами. Проведение же после 01.10.2014 операций в реестре владельцев ценных бумаг, в том числе составление списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, лицом, не имеющим предусмотренной законом лицензии, может быть признано незаконным.

На практике, при заключении эмитентом договора на ведение реестра, часто встречаются проблемы, связанные с передачей реестра регистратору после 01.10.2014, не урегулированные действующим законодательством.

Например, если в обществе не имеется совета директоров, для утверждения регистратора необходимо проведение общего собрания акционеров, которое не было вовремя созвано. Но список акционеров для собрания после 01.10.2014 самим эмитентом составляться не должен, а нотариусы отказываются заверять протоколы собраний, если список его участников составлен не регистратором. В связи с этим у акционерных обществ возникает вопрос: как в этих условиях легитимизировать их корпоративную деятельность?

Действительно, возможность передачи реестра владельцев ценных бумаг после 01.10.2014 регистратору акционерными обществами, функции совета директоров в которых осуществляет общее собрание акционеров, законодательством Российской Федерации не урегулирована. В сложившейся ситуации у таких акционерных обществ отсутствует возможность осуществить передачу ведения реестра своих акционеров регистратору без нарушения действующего законодательства.

При этом, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 181.3, статьи 181.4 и статьи 181.5 ГК РФ решение общего собрания акционеров об утверждении регистратора и условий договора с ним, принятое с нарушением требований законодательства Российской Федерации, может быть оспорено в судебном порядке. Таким образом, в этом случае эмитент несет риски применения к нему мер административного воздействия.

В то же время, не передача акционерным обществом ведения реестра своих акционеров регистратору, влечет за собой фактически полную приостановку корпоративной жизни общества, что, в свою очередь, влечет как риск наступления для него административной ответственности, так и серьезные нарушения прав акционеров.

При заключении договора на ведение реестра регистраторы и эмитенты обязаны руководствоваться также Положением о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 23.12.2010 No10-77/пз-н в ред. от 24.04.2012 (далее - Положение о передаче реестра). При этом, пунктом 1.2 Положения о передаче реестра предусмотрено, что при заключении договора на ведение реестра эмитент обязан предоставить регистратору заверенную эмитентом копию протокола (или выписку из протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) или иного органа, в компетенцию которого в соответствии с уставом эмитента входит принятие решения об утверждении регистратора и условий договора с ним. Проверка законности принятого эмитентом решения и правильности соблюдения всех процедур и необходимых удостоверений при его принятии действующим законодательством на регистратора не возлагается.

Кроме того, нотариальное удостоверение фактов принятия общим собранием эмитента соответствующего решения и состава участников собрания, присутствовавших при его принятии, оформляется нотариусом отдельным документом, обязанность предоставления которого регистратору при заключении договора на ведение реестра действующим законодательством не установлена.

Дополнительно отмечаем, что даже если протокол общего собрания об утверждении регистратора не будет удостоверен нотариусом, зафиксированные в нем решения не будут являться ничтожными, поскольку, согласно статье 181.5 ГК РФ, перечень оснований ничтожности решения общего собрания не содержит такого основания как отсутствие соответствующего удостоверения.

Подобное решение общего собрания может быть признано судом недействительным, но это практически невозможно по следующим причинам. Согласно пункту 7 статьи 49 ФЗ "Об акционерных обществах", акционер вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием акционеров с нарушением требований Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава общества, в случае, если он не принимал участие в общем собрании акционеров или голосовал против принятия такого решения и таким решением нарушены его права и (или) законные интересы. Суд, с учетом всех обстоятельств дела, вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование данного акционера не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и решение не повлекло за собой причинение убытков данному акционеру.

В данном случае при передаче реестра регистратору права акционеров никоим образом не нарушаются. Напротив, принятие решения общего собрания с однократным несоблюдением требования подпункта 2 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ будет совершено исключительно в интересах и акционеров, и эмитента, так как позволит выйти из ситуации, когда эмитент осуществляет свою корпоративную деятельность с нарушением закона, и привести ее в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, заявление о признании недействительным решения общего собрания акционеров может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда акционер узнал или должен был узнать о принятом решении и об обстоятельствах, являющихся основанием для признания его недействительным. Предусмотренный настоящим пунктом срок обжалования решения общего собрания акционеров в случае его пропуска восстановлению не подлежит, за исключением случая, если акционер не подавал указанное заявление под влиянием насилия или угрозы.

По поводу возможного оспаривания договора на ведение реестра можно отметить следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 166 ГК РФ требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия. Нарушений прав, охраняемых интересов или возможных неблагоприятных последствий ни для эмитента, ни для регистратора в случае заключения такого договора явно не будет. Напротив, сделка с однократным несоблюдением требования подпункта 2 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ будет совершена как раз для исключения неблагоприятных последствий для эмитента.

При этом, следует обратить внимание на то, что, как следует из анализа судебной практики, акционер не вправе требовать признания договора на ведение реестра акционеров недействительным. Пунктом 37 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 No19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" разъяснено, что акционеры могут предъявлять иски в случаях, предусмотренных законодательством. Возможность акционера обратиться с иском о признании договора на ведение реестра акционеров недействительным законодательством не предусмотрена. В связи с этим, суды отказывают в исках акционеров, требующих признания договора между эмитентом и регистратором недействительным (см., например, Определение ВАС РФ от 14.02.2008 No16789/07 по делу NoА27-15397/2003-2, Постановление ФАС Центрального округа от 05.10.2006 по делу NoА68-81/ГП-16-04).

Что касается списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании, составленного самим эмитентом, то этот список также не будет ничтожным, так как он будет, согласно абз.1 пункта 1 статьи 51 Федерального закона "Об акционерных обществах", составлен на основании данных реестра акционеров эмитента. С другой стороны, нет нормы, прямо указывающей на ничтожность списка, составленного самим эмитентом, тем более что никакой регистратор в сложившейся ситуации составить такой список не может.

Исходя из изложенного, экспертам ПАРТАД представляется, что в сравнении с иными возможными способами урегулирования сложившейся ситуации, наименее рискованным для регистратора является вариант, когда при заключении с ним договора эмитент предоставит ему решение общего собрания акционеров об утверждении регистратора и условий договора на ведение реестра с ним, вне зависимости от факта удостоверения соответствующего протокола собрания нотариусом.

Также, несмотря на однократное несоблюдение эмитентом требования подпункта 2 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, принятие общим собранием такого решения будет совершено исключительно в интересах акционеров и позволит в сложившихся обстоятельствах легитимизировать корпоративную деятельность эмитента.

 

Председатель Правления           П.В. Дубонос

ПАРТАД

 
Положение Банка России № 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" вступило в силу
17.03.2015 08:00

Новое Положение Банка России № 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", которое, в частности, расширяет перечень событий, сведения о которых должны публиковаться на лентах уполномоченных агентств, вступает в силу 17 марта.

В перечне существенных фактов добавилось два новых, что связано с появлением в РФ новых институтов - представителя владельцев облигаций и собрания владельцев облигаций. Эмитенты теперь должны сообщать инвесторам об определении нового представителя владельцев облигаций, о проведении и повестке дне общего собрания владельцев облигаций.

Также в требованиях к сущфактам, которых в законодательстве предусмотрено более 50, нашло отражение изменение порядка начисления и выплаты дивидендов, произошедшее с начала 2014 года в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство об АО.

Все новые заголовки, предусмотренные Положением, уже добавлены в систему раскрытия информации агентства "Интерфакс" и доступны для выбора при публикации. Актуализированы несколько старых заголовков. Кроме того, добавлен ряд заголовков для иностранных эмитентов, а также заголовки для раскрытия инсайдерской информации согласно Указанию Банка России № 3379-У.

В годовых отчетах АО, согласно новым требованиям ЦБ, существенно изменится раздел, описывающий вознаграждения и компенсации расходов для органов управления компании. Для АО, у которых акции допущены к организованным торгам, установлены, кроме того, специальные требования, касающиеся раскрытия информации о соблюдении принципов и рекомендаций принятого в прошлом году в новой редакции Кодекса корпоративного управления.

Изменения в ежеквартальном отчете, в том числе потребуют от обществ указывать сведения о независимых директорах и об участии членов совета директоров в комитетах при совете директоров, более глубоко раскрывать структуру органов контроля, указывать информацию о количестве казначейских и квазиказначейских акций.

В новой редакции положения приведены в соответствие с требованиями закона о рынке ценных бумаг нормы, описывающие раскрытие информации об эмиссии ценных бумаг; это касается, в том числе, решений о выпуске и проспектов ценных бумаг.

Новые требования касаются почти 3500 компаний, которые обязаны выпускать ежеквартальные отчеты и публиковать на лентах уполномоченных агентств, одним из которых является "Интерфакс", сообщения о существенных фактах.

Положение о раскрытии информации 454-П от 30 декабря 2014 года было зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2015 года, опубликовано в Вестнике Банка России 6 марта 2015 года.

 
Информационное сообщение Банка России «О представлении Отчета акционерного общества, самостоятельно ведущего реестр владельцев ценных бумаг»
13.03.2015 08:01

Банком России опубликовано Информационное сообщение, согласно которому у эмитентов, осуществлявших в 2014 году ведение реестра владельцев ценных бумаг, отсутствует обязанность представлять в территориальные учреждения Банка России Отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, по состоянию на конец 2014 года.

Информационное сообщение Банка России

 
Банк России опубликовал новое Положение «О раскрытии информации эмитентами»
10.03.2015 09:10

Банк России сообщил, что в очередном номере «Вестника Банка России» № 18–19 (1614–1615) от 6 марта 2015 года опубликовано Положение Банка России от 30 декабря 2014 года № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг». Оно вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Интерфакс

 
В России на 1 января было 3 991 тыс. коммерческих компаний
10.03.2015 09:00

Количество коммерческих организаций, внесенных в госреестр как вновь созданных, в 2014 году составило 420,5 тыс., что на 2,1% больше, чем в 2013 году (411,9 тыс.), свидетельствуют данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ.

В то же время количество компаний, прекративших свою деятельность, увеличилось на 14,6% - до 481,2 тыс. в 2014 году против 421,0 тыс. в 2013 году.

В том числе количество компаний, прекративших деятельность в связи с ликвидацией, увеличилось на 15,5% - до 54,5 тыс. с 47,2 тыс., из них количество ликвидированных в порядке банкротства увеличилось на 6,3% - до 10,2 тыс. с 9,6 тыс.

В связи с реорганизацией в 2014 году прекратили деятельность 59,9 тыс. компаний, что на 61,5% больше, чем в 2013 году (37,1 тыс.). При этом количество компаний, созданных путем реорганизации, за год составило 13,3 тыс., что в 2,4 раза больше, чем в 2013 году (5,6 тыс.).

Количество прекративших деятельность компаний в связи с исключением из госреестра по решению ФНС в 2014 году увеличилось по сравнению с 2013 годом на 9,2%, до 366,1 тыс. с 335,3 тыс.

Налоговые органы начиная с конца 2005 года на постоянной основе проводят работу по исключению из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц (в течение 12 месяцев не представивших отчетности и не осуществлявших банковских операций), большинство из которых представляют собой компании-однодневки, создаваемые для ухода от налогов, а также для передачи "откатов", взяток, незаконного вывода средств за рубеж, финансирования террористической деятельности.

Согласно данным ФНС, общее количество действующих коммерческих компаний, сведения о которых содержатся в едином госреестре, за 2014 год увеличилось на 1,4% - до 3 млн 991,1 тыс. Общее количество юрлиц, сведения о которых содержатся в госреестре, увеличилось за этот период на 1,1% - до 4 млн 659,6 тыс.

Интерфакс

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

 

Яндекс.Метрика