Новости
16.02.2015 г. — последний день сдачи отчета о самостоятельном ведении реестра за 2014 год
28.01.2015 08:22

В соответствии с Приказом ФСФР России от 13.08.2009 г. № 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг» все акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра акционеров по 31.12.2014 года включительно, обязаны предоставить в контролирующий орган Отчет о самостоятельном ведении реестра.

Отчет о самостоятельном ведении реестра за 2014 год представляется в территориальный орган Банка России не позднее 16 февраля 2015 года.

Рекомендуемый вариант формы отчета содержится в Приложении № 1 к Письму от 11 февраля 2010 г. № 10-ВМ-02/2620 «О порядке применения приказа ФСФР России от 13.08.2009 г. № 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг».

За несоблюдение правил и норм, предусмотренных Приказом ФСФР от 13 августа 2009 г. №09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг», в том числе за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов о ведении реестра акционеров, акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра, несут административную ответственность, предусмотренную ст. 19.7.3 КоАП РФ (на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от 500 000 до 700 000 рублей).

 
Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (согласно законодательству РФ)
27.01.2015 09:12

26 января 2015 года на сайте Минфина в разделе "Новые материалы" был опубликован Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (согласно законодательству Российской Федерации).

 
В КоАП РФ закреплено право назначать для юрлиц некоторые штрафы ниже минимальных значений
22.01.2015 06:25

Федеральный закон от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, на законодательном уровне предоставлено право назначать, в частности, в отношении юрлиц административные штрафы в размере менее минимальных значений, предусмотренных в КоАП РФ.

Данная возможность возникает, только если нижний предел штрафов для юрлиц определен на уровне 100 тыс. руб. или более. При этом величина сниженного штрафа не может составлять менее половины минимального.

Судьи, органы и должностные лица вправе реализовывать указанную возможность при рассмотрении не только дел об административных правонарушениях, но и жалоб, протестов на постановления и (или) решения по таким делам.

Снижение минимальных размеров штрафов допускается только при наличии исключительных обстоятельств. Эти обстоятельства должны быть связаны с характером совершенного правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юрлица.

Ранее в КоАП РФ не была предусмотрена подобная возможность. Однако судьи могли ею воспользоваться на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, что подтверждается судебной практикой (см. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.09.2014 по делу N А27-262/2014, Постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 27.03.2014 по делу N А28-14075/2013, от 18.03.2014 по делу N А31-9846/2013, от 07.03.2014 по делу N А28-15057/2013, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу N А26-8291/2013, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014 N 17АП-5784/2014-АК по делу N А60-398/2014).

Конституционный Суд РФ в названном Постановлении указал, что отсутствие в КоАП РФ положения, согласно которому можно было бы назначить административный штраф в размере ниже минимального, противоречит Конституции РФ.

Отметим, что минимальный размер установленного штрафа может быть снижен, даже если лицо совершило административное правонарушение до 11 января 2015 г. Кроме того, принятые, но не исполненные до указанной даты постановления о назначении в отношении юрлиц штрафов могут быть пересмотрены. Это связано с тем, что нормы КоАП РФ, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

Подробнее о Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П см. Аналитический обзор КонсультантПлюс.

©КонсультантПлюс

 
Подписан закон о "налоговых каникулах" для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах
14.01.2015 07:25

Федеральный закон от 29.12.2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Субъект РФ вправе в течение 2015 - 2021 годов устанавливать:

налоговую ставку в размере ноль процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в указанных сферах и применяющих УСН или ПСН (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации ИП);

конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться льготная ставка налога;

ограничения на применение указанной льготы в виде предельного размера доходов, средней численности работников и иных показателей.

В случае нарушения налогоплательщиком указанных условий он утрачивает право на применение нулевой ставки налога и обязан исчислить и уплатить в бюджет налоги по УСН или ПСН в соответствии с установленным порядком.

Кроме того, законопроектом уточняются сроки уплаты налога плательщиками, применяющими ПСН (в частности, срок уплаты полной суммы налога продлен до окончания срока действия патента).

©КонсультантПлюс

 
Обществам уточняют Гражданский кодекс // Минэкономики доработало поправки в законы об АО и ООО
12.01.2015 00:00

Минэкономразвития подготовила доработанную версию поправок в законы об акционерных обществах (АО) и обществах с ограниченной ответственностью (ООО), призванные актуализировать эти акты в связи с поправками в Гражданского кодекса (ГК). Законопроекты значительно выросли в объеме. В них расширены правила об акционерных соглашениях и нескольких директорах. В частности, компаниям предоставляется максимальная свобода при определении полномочий директоров. В отношении удостоверения решений общих собраний подтверждается, что при участии нотариуса он должен подтвердить не только решение, но и количество участников собрания. Кроме того, изменяются правила перехода доли в ООО при продаже: теперь это будет происходить с момента регистрации нового владельца в реестре юрлиц, а не с момента нотариального удостоверения сделки.

Поправки были опубликованы вечером 31 декабря прошлого года — ровно через пять месяцев после появления первой версии поправок в Закон об АО (см. здесь). Изначально представители Минэкономразвития обещали опубликовать доработанную версию законопроекта в начале октября (см. здесь). Но обсуждение документа затянулось (см. здесь). Основные вопросы возникли в связи с необходимостью уточнить положения ГК об непубличных АО, о возможности назначения в компанию нескольких директоров и об удостоверении решений общих собраний участников (акционеров) обществ. Теперь этим вопросам посвящена значительная часть расширенного законопроекта. Кроме того, он включил в себя поправки в Закон об ООО, хотя ранее они публиковались отдельно (см. здесь).

При выработке правил о нескольких директорах разработчики решили предоставить компаниям свободу в выборе модели управления. Они могут назначить несколько директоров, закрепив за каждым из них все возможные полномочия (этот вариант работает по умолчанию) либо оставив за каждым только определенную область компетенции. Еще один вариант — требовать подпись нескольких (всех или части) директоров под всеми решениями или под решениями по определенным вопросам.

При обсуждении поправок эксперты предлагали закрепить консервативный вариант. По нему при нескольких директорах единственным ограничением их полномочий могла быть необходимость подписи по крайней мере двух директоров под решением. Ограничению компетенции каждого отдельного директора предлагали не придавать юридического значения в отношениях с третьими лицами, так как это создаст дополнительные риски оспаривания сделок. В Германии, например, подобные ограничения полномочий директоров называют «внутренними» и их нарушение не влечет недействительности сделок (см. здесь).

Разработчики поправок избрали более сложный путь. Они хотят предоставить возможность указывать в реестре юрлиц на любые ограничения полномочий директора. Соответствующие изменения в Закон о регистрации юрлиц включены в пакет поправок. Если в реестре этих сведений нет, то добросовестные контрагенты могут исходить из того, что директор вправе совершать любые сделки, не требующие специальных одобрений. Основная проблема в таком случае — как отразить разнообразные ограничения полномочий директоров в реестре юрлиц. Пока налоговая служба не утвердит необходимые для этого формы, включить эти сведения в реестр будет трудно.

Попутно разработчики решают техническую проблему, возникшую в связи с появлением в ГК нормы о директоре как представителе юридического лица. В связи с этим на практике у многих возник вопрос: будут ли после прекращения полномочий директора действовать выданные им доверенности. В законопроекте сказано, что доверенности в таком случае сохраняют силу.

Одной из самых обсуждаемых проблем при подготовке поправок стал порядок удостоверения решений общих собраний обществ нотариусом. Такой вариант действует для ООО и непубличных АО, если уставом не предусмотрено иное. Разработчики предлагают удостоверять как список присутствующих на собрании лиц, так и каждое принятое ими решение. Форма удостоверения может быть определена законодательством о нотариате. Пока этого не сделано, удостоверять надо будет протокол общего собрания. При этом проверять соблюдение порядка созыва общего собрания нотариус не должен.

Законопроект решает также два важных вопроса, связанных с удостоверением решений. Во-первых, он позволяет не обращаться к нотариусу, если в обществе есть только один участник. Во-вторых, разрешает удостоверять решения иностранным нотариусом из государств, определенных уставом общества.

Обширная статья посвящена акционерным соглашениям. В ней приведены примеры условий, которые могут быть включены в такие соглашения: об обязанности приобретать или отчуждать акции по определенной цене, об обязанности продавать акции совместно с другими акционерами, о преимущественном праве покупки (только для непубличных АО), о запрете на приобретение или отчуждение акций и др. Аналогичная статья есть в поправках в Закон об ООО.

Законопроект связывает действие корпоративного (акционерного) соглашения только с его сторонами: при продаже долей (акций) соглашение не становится обязательным для покупателя, а уступка прав по соглашению запрещена под угрозой недействительности. Впрочем, при переходе долей (акций) в порядке универсального правопреемства их новый владелец по общему правилу становится стороной соглашения.

Кроме того, предлагается ввести специальную норму о применении к корпоративным соглашениям правил о предпринимательских договорах, независимо от их участников. То же самое предлагается установить и в отношении договоров об отчуждении акций и долей в ООО и связанных с ними обеспечительных договоров.

Для акционерных соглашений, заключенных всеми участниками ООО или непубличного АО, предусмотрена большая свобода. Они могут наделать участников правами, непропорциональными их долям. Кроме того, они могут устанавливать дополнительные «требования к порядку принятия» и «содержание решений» для всех органов управления общества. О таких дополнительных требованиях члены органов общества должны быть уведомлены письменно.

Вводятся новые правила для финансирования деятельности АО. Теперь акционеры смогут осуществлять вклады в имущество АО без увеличения его уставного капитала. Такое право предусмотрено для акционеров любых АО, в том числе публичных. В непубличных АО в устав можно включить обязанность акционеров финансировать АО. Сейчас подобные правила действуют только в отношении ООО. Дополнительно в законах об АО и ООО предлагают прямо указать, что как общество, так и его участник (акционер) могут требовать через суд исполнения этой обязанности.

В связи с введением в ГК общих правил о государственной регистрации (ст. 8.1) предлагается изменить порядок перехода долей в ООО. При продаже доля должна переходить в момент внесения сведений об этом в реестр юрлиц (сейчас в момент нотариального удостоверения сделки). Кроме того, для ООО вводятся новые правила нотариального удостоверения документов, связанных с распоряжением долями. В частности, таким образом должны быть удостоверены договоры доверительного управления долями в ООО, требования участников ООО о выкупе их доли и заявления участников о выходе из ООО.

Если законопроект успеют принять в весеннюю сессию Госдумы, то он начнет действовать с 1 июля 2015 года.

Zakon.ru

 
Друзья! С Новым годом и Рождеством!
31.12.2014 07:59

Пусть старое доброе любимое согревает и дарит спокойствие!

Пусть новое светлое приходит и приносит приятные хлопоты!

Пусть Ваши цели будут выше, а результат больше, чем Вы сами ожидали!

Заглумонин Сергей

 
При получении информации, включенной в перечень инсайдерской информации эмитента, акционер приобретает статус инсайдера, со всеми вытекающими из данного статуса обязательствами.
31.12.2014 07:56

Письмо Банка России от 22.12.2014 N 06-31/10245 "О применении пункта 21 Указания Банка России от 22.09.2014 N 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона "Об акционерных обществах", и порядку предоставления копий таких документов"

При получении информации, включенной в перечень инсайдерской информации эмитента, акционер приобретает статус инсайдера, со всеми вытекающими из данного статуса обязательствами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ) к инсайдерской информации относится точная и конкретная информация, в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую и иную тайну, предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона N 224-ФЗ лица, которые в силу владения акциями (долями) в уставном капитале эмитента имеют доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов или учредительных документов, относятся к инсайдерам.

Акционер, получивший доступ к инсайдерской информации в порядке, установленном Указанием Банка России от 22.09.2014 N 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона "Об акционерных обществах", и порядку предоставления копий таких документов" (далее - Указание N 3388-У), становится инсайдером в силу требований Закона N 224-ФЗ.

С учетом изложенного, акционер, получивший в порядке, установленном Указанием N 3388-У, информацию, составляющую коммерческую тайну, в случае если данная информация включена в перечень инсайдерской информации эмитента, помимо обязанности по предоставлению расписки о неразглашении конфиденциальной информации, также обязан как инсайдер выполнять в полном объеме требования Закона N 224-ФЗ и соблюдать установленные данным законом ограничения.

©КонсультантПлюс

 
Информация ФНС России «Об изменениях в налоговом законодательстве в 2015 году, касающихся налогоплательщиков - физических лиц»
31.12.2014 07:54

Письмо ФНС России «Об изменениях в налоговом законодательстве в 2015 году, касающихся налогоплательщиков - физических лиц»

ФНС России напоминает, что ожидает налогоплательщиков - физических лиц в 2015 году.

Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральными законами от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ платить имущественные налоги теперь будут 1 октября - срок единый для всей территории Российской Федерации.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 02.04.2014 N 52-ФЗ со следующего года граждане обязаны сообщать налоговым органам об имуществе, если они не получали налоговые уведомления и соответственно не уплачивали налоги. Проинформировать инспекцию нужно только один раз до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если такие сведения будут представлены в течение 2015 - 2016 гг., налоговые органы не будут начислять налог за три предыдущих налоговых периода.

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ. Документ дополняет Налоговый кодекс РФ главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и отменяет действие старого закона 1991 года "О налогах на имущество физических лиц". Налоговую базу будут рассчитывать исходя из инвентаризационной либо кадастровой стоимости объекта. При этом предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы): 20 кв. метров по квартире, 10 кв. метров для комнат, частных жилых домов - 50 кв. метров, на единый недвижимый комплекс - один миллион рублей.

Действующий перечень льгот по налогу сохранен, но использовать льготу можно только при уплате налога за один объект каждого вида по выбору налогоплательщика. То есть если налогоплательщик-льготник имеет три квартиры и дачу, то он имеет право на льготу при уплате налога за дачу, а также только одну из своих квартир. Стоит отметить, что льготы не применяются к торгово-офисной недвижимости и недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ с 9 до 13% увеличивается налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов физлиц, полученных в виде дивидендов с 1 января 2015 года. В связи с этим доходы от долевого участия в организации определяются отдельно от иных доходов, и применить по ним налоговые вычеты по НДФЛ нельзя.

Кроме того, с 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели будут платить земельный налог на основании налоговых уведомлений и освобождаются от уплаты авансовых платежей. (Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ).

©КонсультантПлюс

 
Судом установлены дополнительные признаки, при наличии которых лица могут быть признаны взаимозависимыми
31.12.2014 07:50

Письмо ФНС России от 01.12.2014 N СА-4-7/24782@ «О направлении Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 N 09АП-22065/2014-АК и Постановления Арбитражного суда Московского округа от 31.10.2014 по делу N А40-28598/2013»


Судом установлены признаки, при наличии которых лица могут быть признаны взаимозависимыми.

Указывается, что взаимозависимость может быть установлена не только по формальным основаниям, указанным в ст. 20 НК РФ. Например, можно говорить о взаимозависимости в случае, если отношения между лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

Судом был отмечен еще ряд признаков, в частности:

- тождественность фактических адресов, телефонных номеров, информационных сайтов в сети "Интернет", видов деятельности;

- начало перевода активов на другое лицо одновременно с началом налоговой проверки;

- перезаключение договоров, в том числе договоров купли-продажи, уступки права требования;

- перевод сотрудников на новое место работы во взаимосвязанное юридическое лицо;

- передача исключительных прав на товарный знак;

- осуществление компаниями согласованных действий по неисполнению обязательств, уклонению от уплаты налогов.

Кроме того, судом отмечено, что положения законодательства о праве налогового органа требовать признания лиц взаимозависимыми носят общий характер. Следовательно, они могут применяться для взыскания суммы налоговой задолженности одного налогоплательщика за счет другого, а не только с целью осуществления налогового контроля над правильностью применения цен по сделкам.


©КонсультантПлюс

 
Регистраторская лихорадка
29.12.2014 08:14

В разделе Публикации сайта ЗАО «Новый регистратор» размещена статья Дмитрия Кошечкина и Станислава Тархова об ажиотажном спросе на услуги регистраторов и состоянии финансового рынка после 1 октября 2014 года.

 
Введены дополнительные требования к предоставлению акционерам определенных документов АО
23.12.2014 07:05

21.12.2014 г. вступило в силу Указание Банка России от 22.09.2014 N 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона "Об акционерных обществах", и порядку предоставления копий таких документов" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2014 N 35073).

Установлены дополнительные требования к порядку предоставления акционерными обществами определенных документов и их копий, в частности, акционерам.

Перечень этих документов содержится в п. 1 ст. 89 Закона об АО. Среди них, например, внутренние документы общества, годовые отчеты, документы бухучета, списки аффилированных лиц общества. Основные требования к упомянутому порядку предусмотрены в ст. 91 Закона об АО.

В Указании уточнены положения, которые должно содержать требование (в том числе акционера) о предоставлении документов акционерным обществом (далее - Требование). Это, например, сведения о Ф.И.О. (отчестве - при наличии) физлица или полное фирменное наименование и ОГРН (иной идентификационный номер, если Требование направляет иностранное юрлицо) акционера-юрлица, конкретизированный по видам и периоду создания список документов АО, подлежащих предоставлению. Полный перечень обязательных сведений приведен в Указании. В Требование могут быть включены дополнительные сведения, которые конкретизируют документы АО, подлежащие предоставлению, а также форму их предоставления.

В Указании перечислены способы предъявления Требования. Оно, в частности, может быть направлено акционерному обществу по почте или через курьерскую службу по адресу (месту нахождения) исполнительного органа АО, содержащемуся в ЕГРЮЛ, либо по адресам, указанным в уставе АО или раскрытым на интернет-странице АО.

Если запрошенные документы АО содержат персональные данные и отсуствует согласие субъекта персональных данных на их предоставление третьим лицам, АО обязано предоставить такие документы, скрыв в них соответствующие персональные данные, кроме Ф.И.О. этого субъекта.

Напомним, что в том числе непредставление или нарушение, в частности, АО порядка и сроков представления информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, влечет, например, наложение административного штрафа. Для юрлиц его размер составляет от 500 тыс. до 700 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ). Этот вывод подтверждается судебной практикой (см. следующие судебные акты: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 августа 2014 г. по делу N А43-24841/2013, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 ноября 2014 г. по делу N А40-26257/2014, Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144).

©КонсультантПлюс

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

 

Яндекс.Метрика