Новости
Банк России подготовил рекомендации по составлению годового отчета ПАО
24.02.2016 10:07

Для отражения в годовых отчетах публичных акционерных обществ сведений (отчета) о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления (пункты 70.3 и 70.4 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг") Банк России рекомендует использовать подготовленные им Рекомендации.

Письмо Банка России от 17.02.2016 N ИН-06-52/8 "О раскрытии в годовом отчете публичного акционерного общества отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления"

 
АО "Новый регистратор" сообщает о начале процедуры присоединения АО "ОРК"
24.02.2016 09:51

C 2012 года АО «Объединенная регистрационная компания» (далее АО «ОРК») является зависимым обществом АО «Новый регистратор». Начиная с 2013 года АО «ОРК» и АО «Новый регистратор» проводили совместную работу по объединению технологий обслуживания клиентов. Одним из результатов проведенной работы является операционное объединение специалистов АО «ОРК» и АО «Новый регистратор» в едином офисе по адресу: г. Москва, ул. Буженинова, д. 30, стр. 1.

Мы постарались выполнить эту работу с максимальным вниманием по отношению к клиентам и надеемся, что Вы смогли оценить качество работы нового объединенного коллектива.

Дальнейшими действиями по развитию АО «ОРК» и АО «Новый регистратор» является их юридическое объединение под единым наименованием – АО «Новый регистратор».

На состоявшихся в феврале 2016 г. внеочередных общих собраниях акционеров АО «ОРК» и АО «Новый регистратор» приняты решения о реорганизации в форме присоединения АО «ОРК» к АО «Новый регистратор».

В соответствии с п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации АО «Новый регистратор» станет правопреемником АО «ОРК» по всем его правам и обязанностям. Перезаключения действующих договоров с АО «ОРК», в том числе договора на ведение реестра, не требуется.

После завершения установленной федеральным законом процедуры реорганизации реквизиты правопреемника будут направлены Вам от имени АО «Новый регистратор» по Вашему почтовому адресу и, при наличии, по адресу электронной почты.

Благодарим Вас за оказанное нам доверие. Надеемся на продолжение дальнейшего плодотворного сотрудничества.

АО «Новый регистратор»

 
Общества ограниченной прозрачности
17.02.2016 07:13

Учет прав собственности на ООО переводят в регистраторы.

Концепция учета прав собственности на доли в ООО может радикально поменяться. В эту систему должны быть включены регистраторы, а ведение ими учета сделок по изменению прав собственности в ООО — стать альтернативой текущему учету в ЕГРЮЛ с нотариальным сопровождением. Однако уход информации о переходе прав на доли в ООО из публичного поля может создать проблему для налоговиков и почву для коррупции, считают эксперты.

Как рассказали "Ъ" в рабочей группе при комитете Госдумы по госстроительству (в нее входят депутаты, представители Минфина, Минюста, участники рынка и др.), первую версию законопроекта, передающего учет прав собственности на доли в ООО регистраторам, планируется представить к весенней парламентской сессии. "Идея в том, чтобы перенести положительный опыт ведения реестра акций на действия с долями",— рассказал ответственный секретарь группы, депутат от партии "Справедливая Россия" Олег Казенков. По его словам, дольщикам не будут навязывать обязательное обслуживание в реестрах, им дадут выбор: остаться в ЕГРЮЛ (где сейчас ведется учет прав собственности) и вести такие сделки с нотариальным сопровождением или же уйти к регистраторам.

 

Зачем понадобилось изменение существующей системы учета прав, кроме очевидной темы дополнительных заработков регистраторов, пояснил один из членов рабочей группы, гендиректор регистратора "Статус" Михаил Недельский. По его словам, при выборе регистраторов участники ООО прежде всего снижают свои риски, связанные с ненадлежащим выполнением корпоративных процедур. "Количество мошеннических действий с долями участников ООО сократится, повысится степень конфиденциальности состава дольщиков",— сказал он. Риски рейдерства в связи с использованием открытых данных ЕГРЮЛ подтверждают и в МВД. "Проблема существует, и участие экспертов МВД в разработке альтернативной системы учета прав на доли, если таковая будет происходить, было бы желательно,— говорит источник "Ъ" в правоохранительном ведомстве.— Этот вопрос требует глубокой проработки с учетом опыта, который МВД накопил за долгие годы борьбы с рейдерством".

 

Однако с уходом ООО в непубличное поле связан ряд серьезных рисков — в частности, для контрагентов ООО, чьи владельцы пожелают закрыться для широкой общественности. Сейчас единый государственный реестр — это законная возможность для бизнеса осуществить проверку контрагентов. "Лишая бизнесменов такой возможности, мы фактически толкаем их навстречу покупке инсайдерской информации из непубличных реестров частных регистраторов через коррумпированных чиновников и правоохранителей",— считает председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго. Адвокат Владимир Постанюк напоминает, что массовый уход ООО из ЕГРЮЛ создаст проблемы налоговикам. "По сути это открывает широкое поле для сокрытия истинного положения дел с собственностью",— говорит он. Отсутствие публичных данных внесет и большое количество неясностей в подходы по обоснованию рыночного уровня цен в сделках между взаимозависимыми лицами. "Это может привести к неконтролируемым рискам доначисления налогов согласно положениям законодательства по трансфертному ценообразованию",— добавляет руководитель департамента налогового консультирования и трансфертного ценообразования IBFS United Александр Гуськов.

 

В ФНС, которая сейчас ведет ЕГРЮЛ, отказались от официальных комментариев. Неочевидна необходимость создания альтернативной системы учета прав собственности на доли в ООО и для ЦБ. Во-первых, учет прав участников ООО у регистраторов по аналогии с учетом прав на акции нивелирует разницу между ООО и АО, в то время как последние изменения в Гражданский кодекс РФ были направлены на разграничение этих двух организационно-правовых форм. Во-вторых, Банк России считает, что учет прав на доли в уставном капитале ООО не может напрямую считаться профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг. "В случае наделения регистраторов этим правом это может привнести дополнительные риски в деятельность регистраторов как таковых, что должно быть учтено при регулировании регистраторской деятельности",—также отметили в ЦБ.

 

Есть у предлагаемых рабочей группой поправок не только государственные, но и рыночные противники в лице нотариусов, за которыми сейчас закреплено право учета и регистрации прав собственности в ООО и которые рискуют утратить часть клиентов и доходов. Впрочем, как указал один из собеседников "Ъ" в профессиональном сообществе нотариусов, "сделки с долями никогда не были значительной частью нашего бизнеса, ущерб почувствуют, вероятно, только в Москве, где сосредоточено огромное количество ООО". "Московская нотариальная палата" на запрос "Ъ" не ответила. Относительное спокойствие нотариусов может объясняться предстоящими выборами в Госдуму осенью 2016 года. На подготовку поправок нужно время, а пока оно идет, состав Думы может кардинально поменяться, а новые депутаты — отказаться от воплощения этой идеи.

Коммерсантъ

 
ЦБ РФ упростит иностранным инвесторам голосование на собраниях АО
17.02.2016 12:19

Банк России планирует упростить требования к раскрытию информации иностранными инвесторами, владеющими ценными бумагами российский эмитентов, готовит изменения в свой нормативный акт, сообщил журналистам первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов.

Он отметил, что в документ планируется внести изменения, которые сделают некоторую информацию необязательной к раскрытию.

Ранее сообщалось, что в начале августа 2015 года вступило в силу указание Банка России о требованиях к порядку и форме предоставления иностранными организациями, действующими в интересах других лиц, информации о владельцах ценных бумаг (Указание N-3680-У). Согласно документу, банк-депозитарий должен в консолидированном виде предоставить регистратору (для учета при голосовании) такую информацию о держателях ценных бумаг, как наименование, номер в реестре государства, где они зарегистрированы, дата регистрации, количество бумаг.

Из-за этого требования иностранные инвесторы испытывали трудности с голосованием на собраниях акционеров российских компаний.

"Мы сейчас будем менять этот документ, оттуда уйдут такие реквизиты, как номер государственной регистрации и дата регистрации", - сказал С.Швецов.

Он пояснил, что текущая технология обязывает иностранного владельца акций или ADR донести до эмитента через цепочку некий объем реквизитов, чтобы эмитент убедился, что это действительно его акционер. Среди этих реквизитов есть такие данные, как номер государственной регистрации и дата регистрации.

Первый зампред ЦБ отметил, что, во-первых, не у всех компаний они есть - есть компании, зарегистрированные 200-300 лет назад, у них нет никакого номера, они даже дату регистрации не знают. Во-вторых, сама технология сбора этих данных построена не для Российской Федерации, она построена вообще - для всего мира.

"Мы выставили некоторые поля, которые нужно заполнять, которые эта технология не поддерживает, и для того, чтобы ее переделать, нужно много денег. При этом мы исходим из того, что не всегда нужна 100%-ная вероятность фиксации акционеров. Если вероятность 99%, она может быть приемлема для акционерных обществ и других акционеров, поэтому мы немного снизим эти требования и несколько полей сделаем необязательными", - сказал первый заместитель председателя Банка России.

Интерфакс

 
Число фирм-однодневок в России быстро снижается - данные СПАРКа
16.02.2016 09:00

Число юридических лиц, которые имеют признаки фирм-однодневок, резко снизилось за последние годы в результате действий Федеральной налоговой службы и ужесточения законодательства в области регистрации компаний, свидетельствуют данные системы "СПАРК-Интерфакс".

Как показывает рассчитываемый в системе Индекс должной осмотрительности - аналитический показатель, оценивающий вероятность того, что та или иная компания не ведет реальной деятельности, может являться однодневкой, "брошенным активом", - число юридических лиц, потенциально находящихся в зоне риска, сократилось в январе 2016 года до примерно 650 тыс., в то время как в 2011 г. этот показатель составлял более 1,7 млн, а в начале 2015 г. - около 1 млн.

Общее число коммерческих компаний составляет в России более 4,1 млн.

Индекс должной осмотрительности учитывает более 40 различных факторов, в том числе отсутствие у компании признаков реальной деятельности, "массовые" руководители, адреса и телефоны и т.д.

При этом благодаря возросшей прозрачности экономики растет доля компаний, про которые Индекс точно может сказать, что они ведут реальную бизнес-деятельность и не создают риски для свих бизнес-партнеров. Как показывают данные системы "СПАРК-Интерфакс", число таких компаний на январь 2016 года достигло почти 2 млн, в то время как в 2011 г их было чуть более 800 тыс.

Автоматизация Федеральной налоговой службой контроля за цепочками уплаты НДС свела к минимуму возможности для уклонения от уплаты налогов с помощью фиктивных компаний. В этом году учредителям, которые были замешаны в прошлом в деятельности фиктивных фирм или внесли в реестры недостоверные сведения, стало также сложнее регистрировать новые юрлица, усилился контроль за достоверностью сведений в Едином государственном реестре юридических лиц.

Интерфакс

 
Восемь предвестников скорой налоговой проверки
11.02.2016 09:00

Некоторые особенности бизнеса действуют на налоговых инспекторов как красная тряпка на быка. В условиях кризиса сбор налогов имеет первоочередное значение для пополнения государственной казны. Следствием этого является ужесточение фискальной политики, в том числе проверок предприятий. Сейчас налоговики стараются избегать холостых выстрелов и проводят серьезную аналитическую работу и сбор нужных доказательств. Поэтому бизнес должен быть готов к тому, что после ревизии последует доначисление налогов (сборов), пеней и штрафов.

Критерии отбора организаций для контроля закреплены в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (приказ Федеральной налоговой службы (ФНС) России от 30.05.2007). В концепции указано 12 критериев. Например, если налоговая нагрузка или рентабельность компании ниже среднего уровня в отрасли, а в отчетности отражены убытки в течение долгого времени, то это предприятие на прицеле. Если в компании зарплаты ниже средних по отрасли в данном регионе, суммы налоговых вычетов значительны, а расходы растут быстрее доходов, она тоже, скорее всего, окажется в когорте избранных. Неоднократное приближение компании к максимальным показателям, дающим право на специальные налоговые режимы, тоже заставит проверяющих взять вас на заметку. Игнорирование запросов налоговой, работа с фирмами-однодневками, переход из одной инспекции в другую также чреваты неприятностями.

Ряд факторов обязательно приведут к проверке компании.

Сделки с фирмами-однодневками. В 2013 г. в Москве налоговая служба провела выездную проверку дистрибутора молочной продукции на предмет уплаты налогов с 2009 по 2011 г. В итоге были доначислены 423 млн руб. Компания обратилась в суд, но проиграла. Выяснилось, что за некоторое время до ревизии дистрибутор, уклоняясь от уплаты налогов, перевел всю свою деятельность (договоры, сотрудников, расчетные счета) на новую компанию, которая имела признаки однодневки. Он пытался убедить суд в том, что новая и старая компании не связаны друг с другом. Суд установил, что это не так.

Значительные вычеты по налогу на добавленную стоимость (НДС). В 2014 г. в Геленджике налоговики проверили генерального подрядчика, строящего элитный жилой комплекс, и доначислили фирме НДС, пеней и штрафов на 209,9 млн руб. В суде оказалось, что генподрядчик пытался незаконно возместить НДС по счетам-фактурам своего контрагента-однодневки. Стоит отметить, что с 2015 г. налоговиками применяется Автоматизированная система контроля (АСК) НДС-2, аккумулирующая данные по выплатам НДС организациями. В системе видны противоречия в отчетности контрагентов, и именно они становятся поводом для контроля. После внедрения АСК НДС-2 выяснилось, что каждая десятая компания в России является однодневкой.

Низкая налоговая нагрузка. В 2014 г. в Москве выездная проверка иностранной компании, работающей в сфере недвижимости, закончилась доначислением налога, штрафа и пеней на 93 млн руб. Поводом для проверки стал факт занижения компанией выручки от продажи нежилых помещений с целью уменьшения налогооблагаемой базы.

Завышение расходов с вовлечением иностранных юрлиц. В 2013 г. в Москве крупная иностранная юридическая фирма попыталась уменьшить налогооблагаемую базу путем вычитания расходов головного офиса, находящегося за пределами России. Это привело к выездной налоговой проверке и, как следствие, доначислению миллионных налогов, штрафов и пеней.

Минимизация налогов при участии материнской иностранной компании. Известная косметическая фирма под видом лицензионных платежей перечисляла за рубеж материнской компании сотни миллионов рублей ежегодно. По мнению налоговой инспекции, таким образом компания необоснованно уменьшала налог на прибыль и получала возмещение НДС из бюджета, что закончилось выездной налоговой проверкой и доначислением миллионных налогов, штрафов и пеней.

Активные мероприятия налоговиков в отношении контрагентов. В 2015 г. в Ростове-на-Дону налоговая проверка одного из поставщиков крупной транспортной компании повлекла за собой проверку всех контрагентов последней.

Систематические запросы информации о счетах компании в банки от налоговых органов. По закону банки обязаны давать такие данные налоговым органам. Налоговиков интересуют как адресаты, так и суммы, и регулярность операций. По этим показателям можно понять, является ли компания однодневкой: например, если она не оплачивает аренду офисов, коммунальные услуги, а большинство операций производит на счета одной или нескольких организаций и т. п. В 2015 г. арбитражный суд согласился с выводом томских налоговиков об использовании компанией по производству мороженого схем уклонения от уплаты налогов, поскольку сведения об операциях по счетам ее поставщиков говорили о том, что последние не вели реальной деятельности.

Вызов генерального директора или главного бухгалтера в налоговую инспекцию для дачи объяснений. Это тоже косвенный признак скорой проверки.

И если ревизия неизбежна, нужно к ней хорошо подготовиться. Внутренние документы и отчетность компании должны соответствовать как документам, представленным ранее в инспекцию, так и имеющимся у контрагентов. Ведь при проверке налоговики обязательно будут искать противоречия. Также инспекторов будет интересовать, есть ли у предприятия контакты первых лиц контрагентов – и наоборот. Подтвердить должную осмотрительность могут собранные вами досье по каждому контрагенту: с копиями учредительных документов, доказательствами проверки контрагента с помощью онлайн-сервиса «Проверь себя и контрагента» на сайте ФНС, визитками генерального директора и доверенностями.

Автор – адвокат адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры»

Ведомости

 
Регистраторы объединяют сети, что поможет соблюсти лицензионные требования
03.02.2016 12:29

Для соответствия жестким лицензионным требованиям, вступающим в силу с 1 июля, компании-реестродержатели запускают общую Систему трансфер-агентов и регистраторов. Этот проект даст возможность участникам регистраторского рынка передавать друг другу электронные документы через уже имеющиеся в распоряжении компаний-участников региональные филиалы, не увеличивая собственную сеть.

Как вчера сообщил "Ъ" гендиректор специализированного регистратора "СР-ДРАГа" Максим Мурашов, совет директоров Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД) одобрил все пункты проекта. Заявки на вступление в систему принимаются с сегодняшнего дня. Предварительно о своем желании участвовать в проекте заявили 24 регистратора из общего числа 39 регистраторских компаний. Все они являются членами ПАРТАД.

 

Суть проекта — в объединении ресурсов. С 1 июля вступают в силу новые лицензионные требования для регистраторов. Главным камнем преткновения для отрасли стала необходимость наличия сети физических филиалов или трансфер-агентов во всех регионах — в 30 субъектах федерации в 2016 году до 60 в 2019 году. Такая нагрузка непосильна для большинства участников рынка. По словам гендиректора компании "Профессиональный регистрационный центр" Олега Савицкого, регистратор подает заявление о вступлении в СТАР и одновременно оферту о заключении с ним трансфер-агентского соглашения. "Выполнив обязательства, то есть предоставив в пользование участникам СТАР свои филиалы, регистратор получает право пользоваться филиалами других участников",— отмечает он. Трансфер-агент в регионе принимает от клиента документ и подтверждает его подлинность, а затем направляет по электронным каналам связи регистратору, обслуживающему данного клиента.

 

Проект разбит на две части — "СТАР-Лайт" и "Супер-СТАР". "Мы запускаем проект в "легкой" версии, которая не предполагает разработки специального программного обеспечения. Каждый участник использует свою IT-систему, а общая часть документооборота осуществляется через ЭДО ПАРТАД. Второй этап подразумевает разработку оригинального софта, разработка и тестирование которого займет от четырех до шести месяцев",— поясняет Максим Мурашов. Ответственность участников системы регулируется трансфер-агентскими договорами. В дальнейшем, по словам господина Савицкого, планируется разработать механизм страхового типа в виде компенсационного фонда.

 

Впрочем, СТАР — не единственное решение, существующее на рынке. Национальная фондовая ассоциация (НФА) продвигает систему, центром которой является регистратор "Статус", обладающий сетью более чем в 30 регионах. "Принцип документооборота строится на обмене документами с использованием электронной подписи, где мы выступаем организатором системы и трансфер-агентом",— отмечает гендиректор "Статуса" Михаил Недельский. При этом компания не планирует передавать функции трансфер-агента по реестрам, которые она ведет, другим регистраторам. По словам господина Недельского, это позволит обеспечить должную степень защиты от мошеннических действий, которые чаще всего происходят по акциям крупных эмитентов.

 

Однако наличие в ядре системы единственного крупного регистратора для участников рынка может оказаться проблемой. "Такая модель системы опасна возникновением зависимости ее участников от компании, которая является их прямым конкурентом",— считает председатель совета директоров ПАРТАД Петр Лансков. По его мнению, в случае если корпоративные интересы не будут совпадать, то участник такой системы рискует быть исключенным из нее в одностороннем порядке, что автоматически повлечет для него нарушение лицензионных требований. По его словам, система, где все участники равны и ни у кого нет "контрольного пакета", сложнее, но устойчивее, поскольку дает больше степеней свободы.

 

Тем не менее часть регистраторов, проявивших заинтересованность в СТАР, планируют принять участие и в проекте НФА. Тем более что затраты на участие в проектах сопоставимы и пока необременительны. В частности, для вступления в систему СТАР потребуется заплатить 10-15 тыс. руб., столько же составят и ежеквартальные взносы. Наличие нескольких решений проблемы лицензионных требований позволяет участникам рынка "не класть все яйца в одну корзину". Эффективность каждого проекта можно будет оценить после 1 июля 2016 года, когда нормы закона вступят в силу.

Коммерсантъ

 
Депутаты предлагают разрешить индивидуальным предпринимателям полностью вычитать страховые взносы из налогов
02.02.2016 09:00

Если законопроект будет принят, споров о том, как именно вычитать из налогов уже уплаченные страховые взносы, больше не возникнет. В понедельник он был направлен в правительство для представления официального отзыва.

Поправки в Налоговый кодекс, снижающие нагрузку на предпринимателей, подготовлены председателем бюджетного комитета Госдумы Андреем Макаровым и другим депутатом-единороссом, Рафаэлем Марданшиным.

Предприниматели, которые платят ЕНВД или используют упрощенную налоговую систему (с дохода), могут уменьшить налоги на взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Если годовой доход предпринимателя ниже 300 000 руб., то страховые взносы зависят от МРОТа, если выше – к ним добавляется 1% от суммы сверх 300 000 руб. Но в Налоговом кодексе говорится, что уменьшать налог можно на страховые взносы в «фиксированном размере».

Осенью 2015 г. индивидуальные предприниматели начали получать звонки из налоговой службы с просьбой пересчитать выплаты. Минфин в письме указывал, что 1% – не фиксированная величина, поэтому эту сумму нельзя вычитать из налоговых выплат. При этом ссылался на письмо Минтруда, а Минтруд – на закон о страховых взносах. Новая трактовка увеличивала налоговые платежи на 20%, подсчитывал бухгалтер малого предприятия. После массовых жалоб со стороны бизнеса в декабре Минфин выпустил новое письмо и разрешил уменьшать налог на всю сумму взносов.

Депутаты предлагают убрать из Налогового кодекса указание на «фиксированный» размер. Ситуация разрешилась, но закон должен быть очевиден для всех, поэтому предложены поправки, говорит Марданшин.

После письма Минфина жалобы прекратились, но это не значит, что не надо менять закон, согласна замруководителя Центра экспертизы «Опоры» Олеся Сапа. Минфин уже один раз показал, что может поменять позицию, нет гарантии, что не передумает вновь, отмечает Сапа.

Ведомости

 
Число коммерческих компаний достигло в России 4,15 млн
26.01.2016 00:00

Количество коммерческих организаций, внесенных в госреестр как вновь созданные, в 2015 году составило 449,1 тыс., что на 6,8% больше, чем в 2014 году (420,5 тыс.), свидетельствуют данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ.

В то же время количество компаний, прекративших свою деятельность, снизилось на 36,2% - до 306,7 тыс. против 481,2 тыс. в 2014 году.

В том числе количество компаний, прекративших деятельность в связи с ликвидацией, увеличилось на 14,1% - до 62,1 тыс. с 54,5 тыс., из них количество ликвидированных в порядке банкротства увеличилось на 8,0% - до 11,0 тыс. с 10,2 тыс.

В связи с реорганизацией в 2015 году прекратили деятельность 70,2 тыс. компаний, что на 14,5% больше, чем в 2014 году (59,9 тыс.). При этом количество компаний, созданных путем реорганизации, за год составило 10,6 тыс., что на 20,8% меньше, чем в 2014 году (13,3 тыс.).

Количество прекративших деятельность компаний в связи с исключением из госреестра по решению ФНС в 2015 году снизилось по сравнению с 2014 годом в 2,1 раза - до 173,7 тыс. с 366,1 тыс.

Налоговые органы начиная с конца 2005 года на постоянной основе проводят работу по исключению из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц (в течение 12 месяцев не представивших отчетности и не осуществлявших банковских операций), большинство из которых представляют собой компании-однодневки, создаваемые для ухода от налогов, а также для передачи "откатов", взяток, незаконного вывода средств за рубеж, финансирования террористической деятельности.

Согласно данным ФНС, общее количество действующих коммерческих компаний, сведения о которых содержатся в едином госреестре, за 2015 год увеличилось на 4% - до 4 млн 150,4 тыс. Общее количество юрлиц, сведения о которых содержатся в госреестре, увеличилось за этот период на 3,5% - до 4 млн 820,4 тыс.

Количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (ИП) в 2015 году (за исключением тех, которые и зарегистрировались, и прекратили свою деятельность в течение года) составило 653,4 тыс., что на 12,3% больше, чем в 2014 году (581,7 тыс.).

Для сравнения: в 2014 году был зафиксирован рост на 29% количества вновь зарегистрированных ИП по сравнению с 2013 годом (450,2 тыс.), а в 2013 году по сравнению с 2012 годом (553,4 тыс.) - на 19% меньше.

Количество ИП, прекративших деятельность в 2015 году, составило 564,5 тыс., что на 9,0% меньше, чем в 2014 году (517,8 тыс.).

Согласно данным ФНС, на 1 января 2014 года в едином госреестре было зарегистрировано 3 млн 500,7 тыс. ИП, что на 80,1 тыс., или на 2,3% больше, чем в начале 2015 года (3 млн 420,6 тыс.).

Интерфакс 22.01.2016

 
ФНС предложила упростить оплату страховых взносов
25.01.2016 07:16

Федеральная налоговая служба предлагает объединить в один платеж уплату трех видов страховых взносов – пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования

Предложения о реформировании системы уплаты страховых взносов уже направлены в Минфин, сообщают «Ведомости» со ссылкой на двух неназванных чиновников. Инициативу подтвердил представитель налоговой службы. 

Как уточняет представитель ФНС, налоговики хотят, чтобы ставка взноса была единой, при этом фискальная нагрузка не должна вырасти. Ставка, по словам знакомого с предложениями ФНС чиновника, не должна зависеть от размера зарплат.

Сейчас три вида страховых взносов уплачиваются уплачиваются по разной базе. В Пенсионный фонд России отходит 22% от годовых зарплат до 796 тыс. руб. и 10% — от зарплат сверх этого порога. В фонд социального страхования платили 2,9% с зарплат до 718 тыс. и ничего, если годовая зарплата превышала эту сумму. В Фонд медстрахования взносы уплачиваются по плоской шкале — 5,1% с любой зарплаты.

Как отмечают «Ведомости», унификация взносов приведет к росту отчислений на более высокие доходы.

Сейчас совокупная ставка страховых взносов составляет 30% плюс 15,1% для доходов сверх установленного порога. Для того чтобы совокупная фискальная нагрузка не выросла, по мнению работающего с Минфином эксперта, при переходе на плоскую шкалу уплаты страхового взноса ставку нужно будет снизить на 2–2,25 процентных пункта. По мнению чиновника финансово-экономического блока правительства, ставка должна снизиться не более чем на 1–2 процентных пункта. 

РБК

 
Минюст предлагает ограничить права миноритариев по запросу информации
22.01.2016 12:35

Минюст подготовил поправки в закон «Об акционерных обществах», ограничивающие права миноритарных акционеров, проект обсуждается с деловым и экспертным сообществом, сообщает газета «Ведомости».

Сейчас любой акционер может запросить информацию компании, кроме протоколов заседаний правления и документов бухучета, которые доступны только для владельцев более 25% акций. На их права Минюст не покушается. Но крупные миноритарии скорее исключение из правил, констатирует директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Management Денис Спирин.

Миноритарии часто злоупотребляют правом, пишут авторы проекта, а постоянные запросы затрудняют работу компаний. Поэтому чиновники предлагают расширить информацию, которую эмитент обязан сам раскрывать всем акционерам. Запрашивать данные сверх этого перечня владельцы менее 5% акций не смогут. Это право останется лишь у обладателей пакетов более чем в 5%. Но эмитент предоставит ее только в том случае, если акционер докажет наличие деловой цели. Кроме того, им будут недоступны документы, содержащие коммерческую тайну.

Интерфакс

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

 

Яндекс.Метрика